Назад к списку

КАК ПРОВЕРИТЬ МАЛЫЙ БИЗНЕС НА ВЫЖИВАЕМОСТЬ?

  80% бизнесов закрываются в первый год после открытия. Бизнес-эксперты вывели 5 инструментов, внедрив которые на старте проекта, можно заранее минимизировать риски потерь.


   1. ДЕМО-ВЕРСИЯ. Не спешите оттачивать свой бизнес до прихода клиентов. Воплотите 70% проекта, будучи физ. лицом (реализуйте на практике тот концепт, что вы разработали: снимите помещение, оформите его, приготовьтесь реализовывать товар, услугу. Дайте минимальную рекламу по району и наблюдайте)

  ОШИБКА: порой "вылизанный" от и до бизнес оказывается нерентабельным. Так в Костроме один из фитнес- центров вложил более миллиона в оснащение тренажерного зала, но проходимость была минимальной, так как само здание располагалось на окраине города, вблизи заброшенных построек и железнодорожных путей. горожанам просто -напросто не удобно было добираться).

  2. ПОПРОБУЙТЕПРОДАТЬ ДРУЗЬЯМ ДРУЗЕЙ. Не секрет, что первыми клиентами зачастую ста овятся люди из окружения. Попросите их воспользоваться вашим продуктом, услугой и проведите расследование, на сколько по 12- балльной шкале они остались довольны, что не хватило, какие бы коррективы предложили они внести для повышения качества.

  ОШИБКА: Порой слабое качество продукции и предоставляемых услуг в вашей компании останется для вас тайной только потому что близкие постесняются вас обидеть либо будут субъективны в оценке. Изначально дайте понять, что ваши близкие выступают в роли экспертов. И будьте готовы принять критику - это поможет вам выявить уязвимые места бизнеса и своевременно их устранить. Лучше пусть поругают свои, чем пустят дурной "сарафан" чужие.

  3. ВСЁ "ЛИШНЕЕ" В БИЗНЕС. Иногда, получая первые приличные доходы от нового бизнеса, возникает соблазн пустить средства в поощрение себя - направление средств на личные нужды. Ещё один - направление прибыли в продвижение. Бизнес- эксперты предлагают лишь 40% направить на рекламные компании, и 60% "излишка" вложить в улучшение качества товара и предоставляемых услуг. За лучшее качество клиенты готовы платить больше. Такие вложения окупят себя в ближайшем будущем.

  ОШИБКА: непоследовательное рекламное продвижение. Порой владелец бизнеса и даже его маркетолог не понимают, какой метод продвижения выбрать. Сейчас существует более 50 вариаций. Не утруждая сея исследованиями, они вливают бюджет "пробно" в те каналы, которые никогда не принесут эффект. Чтобы не сливать свой бюджет, лучше изначально доверить свое продвижение специальным агентствам, которые будут вести вас все время, организуя маркетинговую деятельность "под ключ" от анализа рынка до разработки рекламных компаний и продвижения. Одна из них - http://trud-resurs.ru/

  4. СОТРУДНИКИ НА ОКЛАДЕ ЕЖЕМЕСЯЧНО СЪЕДАЮТ БЮДЖЕТ. Бизнес- экспертами было анонимно опрошено порядка 8000 сотрудников, работающих по найму с окладом. 90% из них признались, что тратят рабочее время на личные нужды. Исследование показало: только 1% сотрудников окупает свой оклад. (Хотя в это число попали "трудоголики", засиживающиеся в офисе до поздна. Нельзя считать их профессионалами, возможно, эти люди просто не могут планировать время и тянут компанию вниз.)

  ОШИБКА: начинающий руководитель старается укомплектовать штат сотрудниками "на все случаи жизни", иногда нанимая двух человек на должность, чтобы рабочий процесс не встал, когда один из них уйдет в отпуск или останется на больничке. В итоге, прибыль компании распределяется на зарплаты, отчисления и ничего не остается на развитие фирмы. современная бизнес- модель предполагает использование сотрудников на удаленке, что позволяет пользоваться услугами профессионала лиь по мере необходимости, лишает необходимости выплачивать оклад и вести дополнительный документооборот.

  5. ВЛЮБИТЕСЬ В СВОЙ ПРОЕКТ. Бизнес будет занимать на начальном этапе до 80% вашего времени. Если раньше источник дохода и хобби был разными вещами, современная модель рынка показывает: по-настоящему успешным становится тот бизнес- проект, который был главной страстью владельца. Готовы ли вы заниматься большую часть времени тем, что сулит лишь деньги, но не вызывает ваш интерес? Какое-то время да, но запал может пропасть и придется каждый раз себя "заставлять". Напишите список того, что вам нравится и затем разработайте модель, как любимое занятие может приносить вам хороший доход. Поверьте, в современном мире делать деньги можно из чего угодно.

  ОШИБКА: не бойтесь ошибаться. Взлеты и падения естественны. Если вы следуете своей цели, своевременно настраиваете бизнес под потребности рынка, предоставляя качество, вас ждет успех.