Назад к списку

4. Малозатратные способы продвижения, которые приводят клиентов

«Не сезон», низкая доходность, маленький бюджет на рекламу – аргументы. НО продвижению все равно, переживаете ли вы не лучшие времена.


 Всё просто – без продвижения бизнес умирает. Поэтому первое, что нужно усилить во время спада покупательской активности и последнее, на что нужно урезать бюджет, это - реклама. Сегодня мы расскажем, как продолжать рекламироваться даже, если у компании не все просто с деньгами.

 Бартер.

 Не платите за рекламу, если можно найти точки взаимовыгодного соприкосновения с партнером. Предложите рекламному агентству хорошие скидки или натуральный обмен. Если вы – владелец ресторана, пригласите партнеров на новогодний корпоратив на своей территории. Порой бартер выходит экономически выгоднее.

 Побудьте гостем чужого праздника.

 Бесспорно, выставки – хороший, но затратный способ продвижения. Представителям малого бизнеса иногда не по карману хорошее выставочное место, промоутеры и круглые суммы на печатную рекламу, в комплексе. Будьте хитрее – наймите промоутеров, которые под видом обычных посетителей раздадут ваши контакты с чем-то вкусным (а-ля конфета и ваш логотип) интересным для вас людям и получат, взамен, их данные.

 Мастер-классы и консультации.

 В наше время самый дорогой товар - информация. Люди будут рады получить новые знания по важной для них теме бесплатно. Создайте какое-то полезное событие для ваших клиентов — какая у них наболевшая проблема? Какой у них есть критичный вопрос, за ответ на который они обычно платят деньги? Дайте им это даром и, по окончании встречи, соберите контактные данные и отправьте им свое предложение. Не забудьте сделать фотоотчет со встречи и рассказать об этом во всех соц. сетях. Не лишним будет устроить конкурс среди пришедших на самое интересное фото с комментарием со встречи.

 Бизнес-тусовки.

 Посещайте профессиональные собрания лиц, принимающих решения. Это могут быть официальные встречи или вечеринки. Важно одно – заполучить расположение и пробудить желание сотрудничать. Если в вашем городе такое пока не происходит, устройте такое сами, созвав нужных вам людей на обсуждение актуального для вас и для них вопроса, перерастающее в мини банкет.Экспертное мнение в СМИ. Размещайте публикации в прессе бесплатно. Для этого достаточно выступать периодически в роли эксперта или высказывать свою точку зрения по актуальному вопросу, часть СМИ наотрез откажется от такого хода, но некоторые охотно на это пойдут.

 Мы - решение ваших проблем.

 Именно этот посыл несут в себе услуги, товары лидеров рынка. Пересмотрите, как подается информация ваших услуг. Пишите истории по формуле «Проблема — Решение — Результат», «как плохо было до — и как чудесно стало после». Истории о товарах, услугах в таком ключе очень привлекают и располагают потенциальных клиентов.

 Приручите сарафанное радио.

 Отзывы клиентов — мощнейший магнит, который сам приведет к вам новых покупателей. Вовлекайте местное население в продвижение вашей компании: пусть выскажут свое мнение по любому поводу — о ваших услугах, о таких же услугах на рынке вообще. Разработайте акцию, которая побудит проявить активность. Например, за самый интересный отзыв в форме стихотворения или видео-блога специальный подарок от компании. Запустите «сарафанное радио». Но для того, чтобы ваш «сарафан» заработал — нужно настроить его на нужную вам волну. Какую информацию лично вы охотно передаете? Наверное, это было что-то шокирующее, из ряда вон выходящее, или жутко смешное, или любопытное, или отвратительное, или улучшающее какой-то аспект вашей жизни... Создайте такой информационный всплеск, который, работая на имидж вашей компании, народ распространит сам.

 В одной упряжке.

 Объединитесь с компаниями, работающими в вашем ключе. У вас есть на примете компании, которые работают на вашу целевую аудиторию, но продают другой продукт? Попробуйте рекламироваться вместе или обменяться клиентскими базами. Если тактично подать предложение о партнерстве и грамотно расписать те выгоды, которые получает ваш партнер, вы оба будете в плюсе.


 Эти способы малозатратного маркетинга не требуют больших денег, но дают хорошие плоды. Всё, что от вас требуется - энергия, воображение и немного хитрости. 

Команда ТрудРесурс